В ФСС Башкортостана состоялась встреча с матерями детей-инвалидов

11.10.2019

 

 

В региональном отделении ФСС по Республике Башкортостан состоялась встреча с руководителем АНО «Дом без границ» Региной Сафроновой и матерями детей-инвалидов. Мероприятие было организовано с целью разъяснения вопросов по обеспечению льготников, в том числе детей-инвалидов, санаторно-курортными путевками, техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Необходимость организации такой встречи выявил мониторинг социальных сетей.

Лариса Черепанова, заместитель управляющего ФСС Башкортостана дала  подробные разъяснения по всем вопросам.

 

1.     Почему каждый год нужно обновлять справку 070/у, ведь инвалидность уже установлена бессрочно, что может измениться?

– Дело в том, что мы выдаем путевки льготникам, и не каждый льготник является инвалидом, кроме инвалидов право на путевку имеют ветераны боевых действий, члены семьи погибшего, граждане, пострадавшие от воздействия радиации и др. Основным документом для постановки на учет на получение путевки, кроме заявления, является  справка 070/у. Срок действия справки установлен нормативами и составляет ровно 12 месяцев, по истечении этого времени, конечно же, ее необходимо обновлять. К этому документу нельзя относиться просто, он очень важен, так как подтверждает нуждаемость в санаторно-курортном лечении. Надо понимать, что не всегда состояние здоровья остается неизменным, бывает, что развиваются сопутствующие заболевания, которые могут являться противопоказанием к лечению основного вида заболевания.

 

2.     Почему Фонд не контролирует качество услуг, предоставляемых санаториями, ведь мы ждем эти путевки более 2,5 лет, хочется попасть в хорошие условия?

- В соответствии с действующим законодательством ежегодно Фондом на официальных площадках осуществляется проведение закупочных процедур, в санаторно-курортные организации, имеющие лицензию на оказание услуг по санаторно-курортному лечению.  Подав заявку на участие, санаторий подтверждает  соответствие условиям, прописанным в техническом задании к контракту.

Каждый льготник, направленный Фондом в санаторий, имеет прямую связь с  отделом по обеспечению путевками. Любая внештатная ситуация отрабатывается  отдельно и санатории, как правило, оперативно реагируют на замечания и устраняют недостатки. В случае если гражданина что-то не устраивает, и это не просто субъективное мнение человека, а действительно имеет место нарушение условий государственного контракта, мы  примем соответствующие меры гражданско-правовой ответственности в виде пеней и штрафов, а в случае существенного нарушения условий контракта инициируется расторжение контракта в одностороннем порядке.

В связи с имеющимися в 2019г. неудовлетворительными отзывами граждан о качестве услуг, предоставленных  санаторием  «Грушевая роща» г. Нальчик, Фондом будут приняты соответствующие меры.

3.     Почему мы не можем полететь к месту лечения и обратно на самолете, а только на железнодорожном транспорте?

- На данный момент предоставление талона на бесплатный перелет в авиатранспорте возможно только в случае, если речь идет о спинальных больных или когда авиабилеты дешевле железнодорожных. Также нормативными актами не предусмотрена и компенсация стоимости на проезд к месту лечения и обратно.

Удобное расположение нашей республики и многих других регионов позволяет пользоваться авиасообщением практически в любую точку России. В период разработки нормативной базы, регулирующей данное направление, авиаперелет перелет был в разы дороже, сейчас же возможности иные.

Компенсация проезда к месту лечения и обратно была бы удобна для родителей, прежде всего в части пользования авиатранспортом. Этот вопрос мы уже поднимали во время встречи с общественными организациями инвалидов. Председатель регионального отделения общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» (ВОРДИ) Людмила Сахапова взяла на заметку данный вопрос для внесения предложений на федеральном уровне.

 

4.      У меня двое детей инвалидов. Я вовремя получила справку 070/у, но живу в пригороде и не имею возможности приехать в Фонд для того, чтобы доставить эти справки. Нельзя ли как-то удобнее сделать этот процесс?

- Фонд давно принимает от граждан заявления в электронном виде через портал госуслуг, кроме того, любое МФЦ доставит ваши документы к нам. Передавайте справки через ближайшее подразделение, и документы в Фонд будут доставлены за сутки.

Процесс получения технических средств реабилитации, к примеру, полностью может проходить электронном виде. Исключением является получение компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, поскольку в данном случае необходимо  прикладывать оригиналы документов, подтверждающих оплату.

Фонд социального страхования является одним из лидеров по внедрению электронного взаимодействия с клиентами. В настоящее время в республике активно внедряется  выдача электронных листков нетрудоспособности, действуют электронные талоны на проезд к месту лечения и обратно на железнодорожном транспорте, на очереди электронные родовые сертификаты. В частности с середины 2020 года и отделение Фонда по Республике Башкортостан перейдет к осуществлению прямых выплат гражданам пособий. Также у каждого гражданина есть возможность завести личные кабинеты на сайте ФСС РФ. Сейчас активно дорабатывается и популяризируется приложение «Социальный навигатор», который станет помощником для граждан по всем вопросам, относящимся к нашей деятельности.

Кстати, каждая из вас может попробовать воспользоваться бета-версией и вносить свои предложения для вашего удобства, - обратилась к женщинам Лариса Викторовна.

Также в рамках цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг в ближайшем будущем в стране планируется запуск суперсервисов. К примеру, суперсервис «Рождение ребенка» будет предоставлять возможность получить все необходимые документы и государственные гарантии,  начиная с ранних стадий беременности: запись к врачу, выбор родильного дома, оформление документов для новорожденного, получение гарантированных выплат и пособий и все это  без визитов в соответствующие органы. Сейчас разрабатываются прототипы нескольких суперсервисов, среди них есть и «Онлайн-помощник при инвалидности».

   5. Почему можно получить компенсацию  на определенные технические средства реабилитации, но вы их закупить по контрактам не можете?

- Существует перечень технических средств реабилитации, в котором выделено две графы. В одной прописано, какие виды технических средств реабилитации могут предоставляться за счет федерального бюджета, во второй – какие можно купить самостоятельно и получить компенсацию.

Соответственно, если изделия прописаны в графе второй, мы не можем закупать их, но компенсацию при предоставлении документов, подтверждающих оплату, выплатим. Компенсация будет выплачиваться в размере стоимости изделия для аналогичного применения (из первой графы) в последнем закрытом контракте.

 

6.     Мы  получаем протезно-ортопедические изделия - тутора как положено, в срок,  но хотелось бы, чтобы они были из другого материала, то есть помягче. Это возможно?

Мы являемся, прежде всего, исполнительным органом. Обеспечиваем инвалидов средствами реабилитации исключительно на основании индивидуальной программы реабилитации и абилитации.

Конкретизировать материалы и наименования тех или иных изделий при подготовке документации к закупочным процедурам не имеем права по закону. Здесь вопрос больше касается разработки стандартов на изделия. Если применение определенных материалов для изготовления протезно-ортопедических изделий будет регламентировано, мы, конечно же, в технических заданиях к контрактам будем прописывать четкие характеристики и в этой части.

 

7.     Почему ждем путевку 2,5 – 3 года?

– В рамках средств, выделенных из федерального бюджета, Фонд проводит  абсолютно прозрачную и четкую работу. Путевки выдаются строго по электронной очереди, не нарушаются права ни одного льготника.

Действительно своей очереди приходится ждать 2,5 – 3 года. На сегодняшний день отделение Фонда  обеспечивает путевками граждан, обратившихся с заявлением  по февраль 2017 года, а для лечения заболеваний системы кровообращения - по март 2017 года.

На текущий год нам выделено 101,3 млн. рублей на обеспечение льготников нашей республики санаторно- курортным лечением . Этих денег хватит, чтобы закупить  4070 путевок¸ а на очереди на получение путевок состоят на сегодняшний день более 17 000 человек.

Почему же так происходит? Деньги на данное направление из федерального бюджета выделятся с учетом норматива финансовых затрат. Однако норматив, который в текущем году определен в размере 1597,2 рубля на год на одного льготника, не равен фактической стоимости путевки. Стоимость путевки составляет – 22 600 рублей в здравницы России и 25 800 рублей – в здравницы республики. Для приобретения одной путевки привлекаются средства нескольких граждан. Именно поэтому складывается такая ситуация. Конечно же, мы делаем все, чтобы обратить внимание на эту проблему. Но ее решение требует изменений на законодательном уровне.

 

В целом диалог состоялся конструктивный, были обсуждены многие вопросы. В завершении мероприятия была достигнута договоренность о взаимодействии, об организации постоянной обратной связи. Личные вопросы нескольких матерей детей-инвалидов были взяты на контроль заместителя управляющего.

- Вы всегда можете нам  позвонить, мы открыты и предложим самый удобный путь к решению ваших вопросов. Телефоны на нашем сайте r02.fss.ru указаны, вы можете также обращаться к нам через наши официальные страницы в соцсетях, - завершила  Лариса Викторовна.

Гости регионального отделения поблагодарили за открытость и готовность к дальнейшему диалогу с непосредственными получателями услуг.

К списку »

Адрес:
450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сочинская, д. 15
Схема проезда

html counterсчетчик посетителей сайта

GISMETEO: Погода по г.Уфа
Телефоны Режим работы

приемная (347) 255-94-92               

факс (347) 255-95-17   

E-mail: info@ro2.fss.ru           

 

 

 





 

Пн-пт: 08.30-17.30

Перерыв: 13.00-14.00

Выходные: сб, вс

 

 


 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан