Об электронных листках нетрудоспособности

02.11.2018

В редакцию газеты  «Вечерняя Уфа» обратилась гражданка с вопросом.

Здравствуйте! В сентябре я уходила на «больничный», – пишет она. На работе меня предупредили, что теперь нужно оформлять электронный бюллетень. На первом же приеме я терапевту об этом сказала, она в карточке сделала соответствующую отметку. Но когда я пришла на очередной прием, увидела, что оформили обычный, бумажный листок нетрудоспособности. Начала выяснять, почему не выполнили мою просьбу. После многих отговорок узнала, что в поликлинике пока не могут освоить новую компьютерную программу, она все время зависает. Вот и выписывают бумажные бланки.

Что же делать, если у меня на работе отказываются такой бюллетень принимать? Грозят, что не оплатят дни болезни.

Р. Вахитова.

Отвечает заместитель управляющего  ГУ-региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан Лариса Черепанова.

В соответствии с законодательством медицинская организация должна выдавать электронные листки нетрудоспособности, а работодатели – оплачивать по ним пособия по временной нетрудоспособности.

Напомню, что еще в октябре прошлого года  было объявлено о готовности всех государственных медицинских организаций выдавать листки нетрудоспособности в электронном виде, а в этом году присоединились и некоторые частные клиники. Работодатели же обязаны оплачивать  пособия, как на основании электронного, так и на основании бумажного листков нетрудоспособности. Однако, надо учитывать, что полный переход к электронному варианту неизбежен. В мире, где уже все услуги, вся документация переходит в электронный формат очень в скором времени не останется места для бумажного листка нетрудоспособности.

Электронные листки нетрудоспособности - это дело новое, а, как известно, все нововведения требуют определенного времени. Не нужно бояться, все механизмы отрабатываются. Мы помогаем всем гражданам и работодателям, оказываем техническую поддержку. Прорабатываем все проблемные вопросы,  детали с Министерством здравоохранения республики и со страхователями. Очень скоро региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Башкортостан  перейдет  к выплатам пособий гражданам  напрямую. Прямые выплаты  предполагают обработку огромного количества документов сразу, ведь речь идет выплатах примерно по 100 тысячам страховых случаев в месяц. Срывы в обеспечении даже  в одном месяце будут иметь массовый характер и поэтому этого нельзя допускать. Электронное взаимодействие с Фондом на данном этапе обеспечит безболезненный переход в республике к прямым выплатам и бесперебойность  выплат. 

 

Последовательность действий

Пациент обращается в лечебное учреждение, по его желанию, при необходимости, врач запрашивает из информационной системы ФСС номер электронного листка нетрудоспособности и заполняет его в соответствии с правилами. Затем отправляет его обратно в систему. Гражданин  получает номер листка, который он сообщает своему работодателю. Работодатель, в свою очередь, запрашивает листок из системы по этому номеру,  получает и обрабатывает, то есть производит выплаты. И снова отправляет его в информационную систему.

 

 

Важно!

Работодатель должен извещать своих работников о готовности оплачивать пособия по временной нетрудоспособности по электронным листкам. Чтобы не было срывов в выплатах.  И опять же, если сотрудник принес такой листок, а работодатель еще не участвует в информационном обмене по формированию электронного листка нетрудоспособности  с ФСС, то он обязан подключиться. Тем более, что перечень программного обеспечения для страхователей, поддерживающего работу с электронными листками нетрудоспособности, достаточно широк. Это бесплатные сервисы от ФСС, такие как АРМ Подготовки расчетов и личный кабинет страхователя, при пользовании ими  требуется электронная цифровая подпись. Кроме этого, можно взаимодействовать с помощью:  программного комплекса 1С в разных редакциях, СБИС Электронная отчетность, «ПФ «СКБ Контур», ПАРУС, БОСС-Кадровик, АС «Смета», КОМПАС, Астрал Отчет.

 

 

Аргументы в пользу электронного листка нетрудоспособности

Давайте вспомним, разве не было проблемных моментов, когда мы переходили к новому бланку бумажных листков нетрудоспособности в 2006 году. Одна буковка не клеточке, ручка не того цвета, написали неправильно, уже не исправишь, работодатель не примет на оплату опять идти просить о замене и так далее, на первом этапе ошибок было очень много. Сейчас  их в разы меньше, но все равно, что врачи, что бухгалтера боятся случайно испортить бланк. Электронный вариант, хотя может он и пугает пока некоторых людей, снимает очень многие вопросы, просто нужны правильные действия. Многие работодатели оценили удобства и уже не хотят возвращаться к старому. Удобен, прежде всего, расчет, особенно в «зарплатных» программах, где уже заложена вся информация. Всего три кнопочки и все, готово. Не нужно считать, вписывать данные и так далее.

Еще один важный плюс – экономия средств  ФСС  на изготовление бумажных бланков листков нетрудоспособности. Данные бланки – являются документами строгой отчетности с высокой степенью защиты их изготовление достаточно дорогое.

Также, обязательно надо отметить, мы наконец избавимся от фальшивок. Ежегодно  мы, по обращениям работодателей, проверяем большое количество листков нетрудоспособности на предмет поддельности. Это огромная трудозатрата, это задержка пособий. Электронный листок нетрудоспособности полностью исключает эту проблему.

 

Выявит неформальную занятость.

В ходе работы мы открыли для себя еще один важный момент. Электронный листок нетрудоспособности может стать еще и эффективным механизмом к снижению неформальной занятости. Только посудите, в год мы выдаем  медицинским организациям около бумажных 1 млн 200 тысяч  бланков листков нетрудоспособности, за возмещением средств обращаются где-то по 700 тысячам листков. Остальные 400 тысяч листков остались неоплаченными потому, что его выдали:  человеку, работающему первый год совместителем и ему не положена оплата по листку нетрудоспособности;  инвалидам, которые были длительное время на больничном и перебрали лимит оплачиваемых дней в году и листки нетрудоспособности принимаются работодателем для обоснования отсутствия на работе; мамам по уходу за больным ребенком в период ежегодного отпуска; аттестованным гражданам, которые не являются застрахованными по обязательному социальному страхованию и, большая часть, людям, работающим неофициально, но зачастую думающим, что трудоустройство официальное. Теперь, с электронным больничным ФСС будет видеть листки нетрудоспособности не запрошенные работодателем для оплаты, так как после выгрузки лечебным учреждением эти больничные останутся невостребованными.

 

Обращайтесь, поможем!

Если возникают проблемы, обращайтесь, извещайте нас, чтобы мы знали где возникают сложности и приняли максимальное участие в решение вопроса. У нас на сайте r02.fss.ru выложена вся информация, также есть «горячие электронные адреса», так мы назвали способ оперативного общения с работодателями по данным вопросам.


К списку »

Адрес:
450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сочинская, д. 15
Схема проезда

html counterсчетчик посетителей сайта

GISMETEO: Погода по г.Уфа
Телефоны Режим работы

приемная (347) 255-94-92               

факс (347) 255-95-17   

E-mail: info@ro2.fss.ru           

 

 

 





 

Пн-пт: 08.30-17.30

Перерыв: 13.00-14.00

Выходные: сб, вс

 


 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан